«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». В этих словах благодарственной молитвы Симеона Богоприимца звучит торжество встречи Ветхого и Нового Завета. «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству» (Св.Феофан Затворник). За каждым вечерним богослужением это песнопение звучит в воспоминание евангельского события, когда в сороковой день по рождении Богомладенец Иисус был принесен в Иерусалимский храм Своей Пречистой Матерью и названным отцом Иосифом. По закону Моисееву, женщины в этот день приносили благодарственную и очистительную жертву. Богородица не имела нужды в очищении, но, по глубокому смирению, Она подчинилась закону. Встретил святое семейство угодник Божий, старец Симеон, который больше всех ожидал этой встречи. Однажды, делая перевод книги пророка Исаии, он усомнился в словах: «… се, Дева во чреве примет и родит Сына…», и вместо слова «Дева» он хотел написать«женщина». Тогда Ангел Господень сказал ему, что не умрет, пока своими глазами не увидит Ребенка, рожденного от Девы. В честь этого события Православная Церковь установила великий двунадесятый праздник - Сретение Господне, который отмечается 15 февраля.
Этот праздник символизирует встречу Ветхого и Нового Завета. Мудрый старец Симеон, исполняющий все предписания Ветхого Завета, принимает Богомладенца, с Которым приходит Новый Завет. Исполнение законов Ветхого Завета научило людей быть послушными Богу, держать себя в определенных рамках, выполнять установленные нормы поведения в обществе. Новый Завет преображает людей духовно, как дополнение Ветхого Завета. Такую встречу мы можем наблюдать в нашей повседневной жизни. С одной стороны – человек постоянно ходит в храм, постится, безупречно выполняет молитвенное правило, читает каноны и акафисты, подает церковные записки в надежде на Божью милость, исполнение земных благ и долгоденствие на земле. С другой стороны – духовное преображение человека, глубокое покаяние, любовь, готовность к лишениям и скорбям ради встречи с Господом. Мы и сейчас встречаемся с Ним через Церковные Таинства, любовь к ближним, смирение, целомудрие, милосердие, кротость, покаяние и исправление своей греховной жизни.
В праздник Сретения Господня в нашем храме состоялась праздничная Божественная Литургия, но прежде настоятель храма протоиерей Андрей Карпец совершил молебен, освящение воды и сретенских свечей, которые освящаются в знак очищения и освящения мира истинным Светом Христова Евангелия. Сретенские свечи православные христиане обычно возжигают во время домашней молитвы в особых случаях: во время скорби, страха, болезни или, наоборот, радости. Любая свеча - это символ нашей пламенеющей и благодарной любви к Богу, а сретенские свечи благоразумно хранить и возжигать как память о встрече с Господом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «… Свеча или лампада напоминает нам о свете и огне духовном, например, о словах Господа: «Я - Свет, пришедший в мир, да всяк веруяй в Мя во тьме не пребудет».
Юля Горбачева.