19 августа празднуется Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа(яблочный Спас). Этот праздник посвящен событиям, произошедшим на горе Фавор в последний год Его земной жизни. Незадолго до Своих страданий Иисус Христос взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна и с ними взошел на высокую гору помолиться. Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему, во славе небесной, два пророка - Моисей и Илия и беседовали с Ним. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Его в обыкновенном виде. Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.
Православная Церковь, празднуя Преображение Господне, торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. Своим Преображением Господь благоволил предостеречь Своих учеников от уныния и возвел их к высшему упованию среди бедствий, которые должны были постигнуть их в мире. Это событие утешает и нас во время земного странствования, исполненного лишений и скорбей, внушая, что за кратковременными печалями воссияет слава вечного блаженства, в которой будет участвовать и наше тело. Своим Преображением Спаситель показал нам, какими станут люди в будущей жизни, в Царствии Небесном.
Особенностью этого праздника является то, что в этот день освящаются яблоки, виноград и другие плоды. Этот обычай – священный и знаменательный. Первые плоды нового урожая приносили к алтарю и в Ветхом Завете, по Закону Моисееву: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа Бога твоего».
Подготовила Юлия Горбачева.